Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав
которого входят заместители директора, руководители методических
объединений и творческих предметных групп педагогов.Возглавляет
совет заместитель директора по учебно воспитательной работе
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Cовершенствование методической работы, рациональное использование возможностей для повышения квалификации педагогических кадров
- Развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей
- Разработка стратегии научно-методической работы в школе в связи с освоением новых стандартов образования
- Организация системы переподготовки педагогических кадров и повышения их педагогического мастерства
- Создание условий для творчества педагогических кадров
- Выявление, изучение обобщение и распространение передового педагогического опыта
- Создание условий для появления и работы творческих групп
- Формирование банка педагогических идей и их пропаганда
- Организация теоретических и практических конференций, семинаров
- Повышение статуса учителя и престижа педагогической профессии
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, утверждение программ)
- Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями, творческой группой, временными творческими объединениями носит характер интегративного управления
Содержание работы органа управления
- Контроль и координация основных направлений научно-методической деятельности объединений педагогов школы
- Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической учебы
- Принятие решения об открытии творческих групп, педагогических лабораторий, мастер-классов
- Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической работой, обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, педагогических технологий
- Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы; анализ и оценка результатов педагогической деятельности учителей
- Проведение творческих дискуссий по важнейшим проблемам научно-методической деятельности, организации опытно-экспериментальной работы, выявления, изучения и использования передового педагогического опыта; разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта
- Рассмотрение планов работы методических объединений на учебный год
- Подготовка и издание научно-методических и информационных материалов, пропаганда достижений педагогического коллектива школы